Изменения в налоговом законодательстве с 01.07.2021

Изменения в налоговом законодательстве с 01.07.2021

Новости налогового законодательства от 01.07.2021: полезные ссылки, свод информации, разъяснения.

  1. С 01.07.2021 г. при обнаружении налоговым органом несоответствия показателей представленной декларации по НДС контрольным соотношениям, утверждаемым ФНС России, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая налоговая декларация считается непредставленной. Налоговый орган должен уведомить об этом налогоплательщика (налогового агента, лицо, указанное в п. 5 ст. 173 НК РФ) в электронной форме не позднее дня, следующего за днем получения декларации.На устранение этого несоответствия дается пять дней (срок отсчитывается с даты направления уведомления): налогоплательщик обязан представить новую декларацию с устраненными несоответствиями. При этом датой представления исправленной декларации считается дата представления первой декларации, в которой были выявлены несоответствия.
  2. Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ налогоплательщики, при проведении камеральной налоговой проверки по НДС должны представлять пояснения  в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному ФНС России.С 01.07.2021 указанным пунктом установлено, что при представлении указанных пояснений по иному формату они не считаются представленными (как и при их представлении на бумаге).
  3. Скорректированы форма декларации по НДС, ее электронный формат и порядок заполнения.Соответствующие изменения вступают в силу 26.06.2021 и применяются начиная с представления декларации за III квартал 2021 года.
  4. С 01.07.2021 в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть указана также следующая информация:
    • реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав;
    • порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;
    • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
    • количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
    • количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

    Последние три группы сведений должны указываться только в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. При этом их неуказание (неверное указание) не препятствует применению налогового вычета.

    Корректировочные счет-фактуры с 3 квартала 2021 года должны содержать информацию о порядковом номере записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, стране происхождения товара, регистрационном номере декларации на товары, регистрационном номере партии товара, подлежащего прослеживаемости, количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, количестве товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

  5. С 01.07.2021 в НК РФ введен механизм прослеживаемости товаров. В связи с этим Правительство РФ скорректировало формы и правила заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС.Например, счет-фактура дополнен строкой 5а, где следует отражать реквизиты документа об отгрузке. В графе 11 указывается регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости. Включены графы (12, 12а, 13) для указания единицы измерения товара, подлежащего прослеживаемости, и его количества. Их можно будет не заполнять, если счет-фактура составлен по товарам, которые не подлежат прослеживаемости. Аналогичными графами дополнена и форма корректировочного счета-фактуры.Изменения также внесены в формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок, книги продаж и дополнительных листов к ним.
  6. Ранее выставление счетов-фактур в электронной форме являлось правом налогоплательщиков.Однако с 01.07.2021 закон предусматривает обязательное выставление счетов-фактур, в том числе корректировочных, в электронной форме при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, за исключением случаев (п.п. 1, 1.1 ст. 169 НК РФ):
    • реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
    • реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);
    • реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства — члена Евразийского экономического союза.

    При этом организации и (или) индивидуальные предприниматели при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным ФНС России (п. 1.2 ст. 169 НК РФ).

  7. Подпункт 1 п. 3 ст. 169 НК РФ предусматривает, что при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемых НДС, лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.При этом с 01.07.2021 установлено, что эта возможность не распространяется на операции по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, то есть отказаться от составления счетов-фактур при продаже товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не уплачивающим НДС, на основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ нельзя.
  8. Изменен порядок налогообложения операций по перепродаже приобретенной у физлиц электронной и бытовой техники (с 1 июля 2021 года)На основании п. 5.1 ст. 154 НК РФ в редакции, вступившей в силу 01.07.2021, при реализации отдельных видов электронной и бытовой техники по правительственному перечню, приобретенных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, для перепродажи, налоговая база по НДС рассчитывается как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения указанной техники. Следовательно, сумма НДС исчисляется с применением расчетной налоговой ставки 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).При этом нужно учитывать, что обновленные положения п. 5.1 ст. 154 и п. 4 ст. 164 НК РФ применяются в отношении операций по реализации электронной и бытовой техники, совершенных начиная с 01.01.2022.
  9. При выполнении функций налогового агента нужно учитывать основания постановки иностранной организации на учет в налоговом органе (с 1 октября 2021 года).Согласно действующей редакции п.п. 1, 2 ст. 161 НК РФ российские организации и предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) (кроме услуг в электронной форме) у налогоплательщиков — иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, признаются налоговыми агентами по НДС, обязанными исчислять, удерживать у иностранных лиц и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога. При этом закон не уточняет основания постановки иностранных лиц на учет в налоговых органах для целей применения указанных норм.С 01.10.2021 ситуация изменится — будет установлено, что функции налогового агента по НДС нужно будет выполнять и в случаях постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах:
    • только в связи с нахождением на территории РФ принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
    • по месту нахождения их обособленных подразделений на территории РФ — при реализации иностранными организациями товаров (работ, услуг) российским организациям и предпринимателям напрямую, без участия таких обособленных подразделений.

    Это нужно будет учитывать и налоговым агентам-посредникам (п. 5 ст. 161 НК РФ).

Тамара

Форма обратной связи

Email*

Ваш телефон*

Напишите тему обращения

Я принимаю условия пользовательского соглашения
Ответим в течение 1-го рабочего дня


Наверх Яндекс.Метрика