Особенности аутсорсинга бухгалтерии УралАудит

Особенности аутсорсинга бухгалтерии УралАудит

Предприятия, фирмы всё чаще пользуются услугой бухгалтерского аутсорсинга, этому способствуют ужесточающиеся, постоянно меняющиеся требования законодательства РФ. За ошибки приходится платить, иногда дорого. Но всегда ли можно довериться подрядчику?

Особенности аутсорсинга бухгалтерии

Перед руководством зачастую встаёт вопрос: пригласить на работу внештатного бухгалтера или привлечь компанию – подрядчика. Возможности отдельного лица несравнимы с потенциалом и работоспособностью организации с расширенным штатом специалистов. Такие компании не только обеспечивают ежедневное сопровождение работы бухгалтерии, профессиональное консультирование, но и гарантируют качество исполнения.

Прежде, чем принять ответственное решение о переходе на новые условия бухгалтерской деятельности, необходимо проанализировать её преимущества и недостатки.

Функции

  • систематизация, организация ведения, хранения первичных документов: счетов, актов, платёжных поручений, т.д.;
  • формирование регистров, куда вносятся первичные данные и максимальная их автоматизация с помощью специальных программ;
  • защита бухучёта, предоставление информации только заказчику, налоговой или правоохранителям;
  • составление отчётности по форме, утверждённой законодательством и своевременная её отправка в федеральную налоговую службу.

Плюсы

  • сокращение времени выполнения трудоёмких задач;
  • снижение затрат на содержание бухгалтерского отдела (оборудование рабочих мест, содержание штатных единиц, регулярное повышение их квалификации, оплата отпусков, больничных);
  • гарантия качества выполненных работ;
  • своевременная сдача отчётов;
  • отсутствие работников, находящихся на больничном, в отпуске;
  • регулярное отслеживание изменений в законодательстве;
  • компетентное представительство в налоговых органах;
  • сведение к минимуму риска утечки информации;
  • снижение вероятности наложения на организацию штрафных санкций и приостановление рабочих процессов.

Рейтинговое агентство “Эксперт РА” выявило, что за последнее десятилетие число компаний, воспользовавшихся услугами ведения отчётности увеличивается ежегодно примерно на десять процентов.

Минусы

  • создание определённых сложностей вовлечения в деятельность компании ввиду удалённости подрядчика;
  • затруднённая оценка объёмов долгосрочных работ;
  • сложность встраивания подрядчика в отношения клиента и инвестора;
  • несовершенство законодательных актов в области аутсорсинга;
  • затруднения в поисках надёжного подрядчика.

Выбор компании по ведению аутсорсинга

  1. Определение целесообразности передачи функций бухгалтерии внешней компании.
  2. Изучение портфолио будущего подрядчика, срока предоставления этих услуг, присутствия долгосрочных партнёрских отношений.
  3. Наличие страховки профессиональной ответственности при осуществлении бухгалтерской деятельности.
  4. Запуск сарафанного радио, ознакомление с характеристиками партнёров.
  5. Запрос и внимательное изучение предварительно составленного договора, документов, подтверждающих квалификацию штата, нормативной базы, исключающей разглашение информации.
  6. Ознакомление с системой оплаты, гибкое ценообразование – хороший признак.

Отношения между заказчиком и исполнителем оформляются в договоре, в котором необходима:

  • чёткая формулировка целей, задач, условий сотрудничества;
  • создание организационных регламентов;
  • подробное описание обязанностей и видов ответственности за неисполнение;
  • включение пункта о неразглашении коммерческой тайны и санкций за её разглашение.
Тамара

Форма обратной связи

Email*

Ваш телефон*

Напишите тему обращения

Я принимаю условия пользовательского соглашения
Ответим в течение 1-го рабочего дня

Наверх Яндекс.Метрика