Бухгалтерское обслуживание ООО и ИП основные отличия

Бухгалтерское обслуживание ООО и ИП основные отличия

Крупным предприятиям по силам содержать штат бухгалтеров, а вот небольшим ООО и ИП проще передать ведение дел на аутсорсинг.

Прежде чем разобраться с бухгалтерскими вопросами, попробуем понять, в чём отличие Индивидуального Предпринимателя и  Юридического лица.

Регистрация

Тут всё просто. ИП везёт больше, чем, к примеру, ООО. Для регистрации достаточно заявления, копии паспорта, оплаты госпошлины. Если подавать документы в электронном виде, то даже на госпошлине можно сэкономить.

У Юрлица пакет «потяжелее»: устав, учредительный договор, документ, подтверждающий юридический адрес.

Ведение бизнеса

Предприниматель может снять деньги со счёта, потратить на себя любимого, легко вернуть обратно.

В Обществе с ограниченной ответственностью несколько учредителей, у каждого своя доля. Снять вот так просто деньги компании не получится. Оставшиеся после налогообложения средства тратить можно только дивиденды. Более того, и положить можно только в виде взноса в уставной капитал, вклада учредителя или возвратного займа.

На чём остановиться

Если бы было всё однозначно, существовали бы только одни ИП. Если бизнес небольшой, то, конечно, разумнее стать Индивидуальным Предпринимателем. Масштаб дела, вид деятельности продиктуют необходимость зарегистрироваться в качестве юридического лица. Крупный бизнес больше доверяет компаниям, серьёзным организациям, предприятиям, чем ИП.

Бухгалтерское обслуживание ИП

Получив свидетельство ЕГРИП согласно статье 6 ФЗ № 402 предпринимателю живётся довольно вольготно, как минимум не надо вести бухучёт и нужно сдавать минимум отчетов, конечно, если нет сотрудников. Можно установить недорогой программный продукт «1 С предприниматель», вводить данные для уплаты налога.

Если у предпринимателя экономическое образование и в наличии свободное время, он может сам заняться бухгалтерскими делами. Если денег в избытке, может взять в штат для этих целей сотрудника.

В противном случае, лучший выход это воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. Стоимость обслуживания будет ниже, чем затраты на зарплату, отчисления, обучение, оборудование рабочего места. Для того чтобы бизнес рос и развивался для этого нужно время и надёжные бухгалтерские тылы. Можно перейти на регулярное обслуживание или получать разовую оперативную поддержку узкопрофильного профессионала.

Аутсорсер поможет правильно выбрать налоговый режим, что позволит снизить расходы, когда каждая копейка на счету.

Зарегистрировать ИП полдела, важно разобраться с системой налогообложения:

  • ОСНО, ИП платит все сборы, налоги, платежи;
  • УСН подходит, если численность работников не превышает сотню и доход по итогам 9 месяцев от даты заявления не более 112,5 млн. руб.;
  • ПАТЕНТ распространяется на определённые виды деятельности, преимущество ‒  уплата патента, который к тому же с 2021 года уменьшается на взносы..

Минимальный пакет услуг включает:

  • подготовку первичной документации (обычно документы на реализацию, если их немного);
  • оптимизацию налогов исходя из реального положения дел не в ущерб законодательству;
  • Начисление зарплаты, подготовка трудовых договоров, приказов;
  • создание и отправка налоговой отчётности.

Комплексное обслуживание поможет рациональному планированию бюджета, круглогодичному сопровождению всех операций. Грамотный контроль финансов представит реальную картину бизнеса, укажет на узкие места.

Бухгалтерское обслуживание Юридических лиц

Свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ обязывает организацию регулярно заниматься бухгалтерскими делами и своевременной отчётностью. Поможет программа «1С», стоит она, правда, немалых денег. ООО делятся на:

  • субъекты малого предпринимательства, которые отчитываются по упрощённой схеме; годовой отчёт содержит всего две формы, упрощённый баланс и финансовые результаты;
  • крупный бизнес и подлежащий обязательному аудиту отчитываются по многочисленным формам с применением всех стандартов бухучёта, которые ежегодно обновляются.

Аутсорсинговая компания может в значительной мере облегчить жизнь и сделать следующее:

  • взять на себя ведение бухгалтерской, налоговой учётной деятельности организации;
  • готовить документы для налоговой;
  • сдавать все виды отчётов в контролирующие органы и контактировать с ними;
  • помогать в решении правовых вопросов;
  •  вести кадровый учёт;
  • рассчитывать зарплаты, налоги, вовремя перечислять;
  • готовить документы для получения кредитов;
  • готовить пакет документов при камеральных проверках (в том числе при возврате НДС при экспорте);
  • принимать участия при трудовых конфликтах с сотрудниками;
  • выработать грамотную тактику для оптимизации расходов предприятия и т.д.

Компании гибко подходят к работе с клиентами, подберут удобную программу обслуживания, что экономит деньги и нервы.

Варианты индивидуального плана обслуживания:

  • полное бухгалтерское сопровождение, включающее систематизацию «первички», формирование отчётов, анализ финансовой ситуации;
  • ежемесячное обслуживание заключается в расчётах зарплаты, налогов, отчислений.

Каким должно быть обслуживание? Объективным, грамотным, своевременным, опираться на действующее законодательство в контексте последних изменений. Помните, преимущество нашей фирмы в том, что мы всегда говорим на языке клиентов, объясняем законодательство и максимально стараемся найти лучший  ля клиента выход из той или иной ситуации.
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания 8 800 234-98-97

Тамара

Форма обратной связи

Email*

Ваш телефон*

Напишите тему обращения

Я принимаю условия пользовательского соглашения
Ответим в течение 1-го рабочего дня


Наверх Яндекс.Метрика