Существуют различные формы предоставления бухгалтерских услуг. Это может быть штатная бухгалтерия. Но не всегда бизнесу выгодно содержать штат, руководитель не может найти достойных работников, тогда владельцы заключают договор с аутсорсинговым агентством или частным бухгалтером.
Разберёмся, что выгоднее и безопаснее, кому доверить финансы и конфиденциальную информация, кто сможет эффективно организовать работу без остановок и штрафов.
Какие частные бухгалтера или бухгалтерские фирмы вызывают доверие
Обе формы предоставления аутсорсингового обслуживания имеют общие черты и некоторые отличия.
В чём сходство и преимущества такого найма
Бухгалтерский аутсорсинг представляет собой полную или частичную передачу учёта ведения финансовой/хозяйственной деятельности на сторону профессиональным провайдерам. Такой вид услуг становится всё более востребованным из-за дефицита знатоков своего дела, роста качества предлагаемого стороннего сервиса, возросших требований к защите информации, расширенных возможностей автоматизации процессов.
Ниже покажем сходные признаки хороших работников-профессионалов.
- Работа по договору. Бухгалтер-фрилансер обычно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, а компания-аутсорсер позиционирует себя как ИП или ООО. В итоге от договорных отношений в выигрыше окажутся обе стороны.
- Высокое качество предлагаемых услуг. Как частник-одиночка, так и компания достойно, профессионально могут исполнять свои обязанности.
- Как частное лицо, так и организация несут материальную ответственность, если это прописано в договоре. Если нет, убытки придется взыскивать в судебном порядке.
- Стремление к долгосрочному сотрудничеству.
- Отсутствие личной заинтересованности в делах компании, отстранённый подход, прозрачный контроль.
- Возможность предоставления разносторонней экспертизы, быстрое разруливание сложной и запутанной ситуации.
- Оптимизация и планирование налогов, снижение финансовых рисков.
Важно доверить свои ценные активы грамотному и внушающему доверие провайдеру услуг. При этом предоставляется реальная возможность оптимизировать прямые и косвенные расходы на содержание бухгалтерии.
В чём различия
- Частный бухгалтер ‒ это один сотрудник, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он предпочитает удалённую работу в свободном режиме, не всегда может оказаться на связи. А некоторые вопросы могут требовать немедленного решения. Он может заболеть, уйти в непредвиденный отпуск. Кроме того, некоторые фрилансеры полагаются только на устные соглашения, без договорной основы. Это грозит собственнику вероятностью мошенничества и безнаказанностью за совершённые бухгалтером ошибки. Один специалист не в состоянии оперативно предложить весь комплекс услуг с полным объёмом знаний в разных областях. Из-за большой занятости бухгалтера-фрилансера возможно нарушение сроков сдачи отчётности, особенно это становится актуальным при расширении бизнеса.
- Фирма-аутсорсер имеет в штате, как правило, несколько человек разного рода профессиональной деятельности, внедрён структурированный подход к решению задач, принцип масштабируемости и взаимозаменяемости. Всегда можно дозвониться, связаться, получить нужную информацию. Сотрудники постоянно обучаются и повышают квалификацию, чтобы быть в курсе всех нововведений. Также, кроме ведения бухучёта, можно за разумную плату заказать дополнительные услуги, например, кадровый учёт. Компания может предложить также комплексное сопровождение, в том числе юридическое (взять на себя представительство в суде, общение с налоговой, прочее). Компания-аутсорсер оговаривает выплату страховки, которая может покрыть штрафы, если они выписаны по вине провайдера. Крупные аутсорсеры предлагают акции, скидки, что позволит клиенту сократить расходы на бухгалтерское обслуживание.
Недостатки аутсорсинговых компаний
Анализируя приведённые выше доводы, можно подумать, что перевес на стороне компании-аутсорсера по сравнению с бухгалтером-фрилансером. Но не всё так однозначно. Здесь также присутствуют подводные камни.
- Чем больше человек работает, тем сложнее бюрократический механизм. Услуги оказывают уже несколько человек: первичку ведёт один, отчётами занимается второй, счета готовит третий и так далее. Иногда сложно найти исполнителя, ответственного за интересующий заказчика этап.
- При большом числе клиентов затруднителен индивидуальный подход, снижается возможность работать в конкретных клиентских программах. Компания использует уже своё программное обеспечение, общее для всех заказчиков, стандартизирует все процессы.
Командный подход не исключает, однако, назначения одного лица, ответственного за контакт с клиентом.
Когда материальная ответственность не покрывает все убытки
Существуют следующие подвохи, когда даже составленный договор не служит гарантией полного покрытия убытков.
- Индивидуальный предприниматель отвечает за неисполнение договорных обязательств всем своим имуществом по решению суда. А если на счетах ответчика нет средств, другое ликвидное имущество отсутствует, то выплаты могут быть в размере пособия по безработице.
- По страховке клиентам далеко не всегда удаётся получить выплаты. Дело в том, что страховой полис ограничивает минимальную и максимальную сумму или если событие не является страховым случаем. Поэтому стоит обратить внимание на какую сумму застрахована ответственность компании и есть ли дополнительные условия о компенсации в профессиональной области в случаях, когда страховой полис не срабатывает.
На что обращают внимание при выборе аутсорсинговой компании
- Число сотрудников, их специализация, опыт, подтвержденный профессиональный уровень;
- тщательное изучение проекта договора (пакет услуг, мера ответственности, сроки выполнения работ);
- наличие сертификатов по информационной безопасности, страхового полиса ответственности;
- ознакомление с IT-составляющей (ПО, наличие ИТ-специалистов), технологическим уровнем;
- изучение рейтинга, отзывов, пула постоянных клиентов.
Для совмещения расширенных возможностей, надёжности бухфирмы с комфортным, персонализированным подходом к каждому клиенту, предлагаем обратиться в «УралАудит». Цены можно узнать у наших сотрудников после обращения. Окончательная стоимость работ будет зависеть от их объёма, уровня сложности и рассчитывается при составлении договора.