Ведение бухгалтерского учета ИП на ОСНО

 

АКЦИЯ! Скидка 40% на первые полгода обслуживания!

  • Полный доступ ко всем документам
  • Возможность оперативного получения информации по учету
  • Возможность составления первичных документов в 1С
  • Гарантированная правильность ведения учёта и составления отчётности

Задайте свой вопрос


Я принимаю условия пользовательского соглашения

Ведение бухгалтерского учета ИП на ОСНО

Общая система налогообложения освобождает физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юрлица, от ведения бухучёта согласно статье 6 ФЗ №402-ФЗ от 06.12.2011. Однако, могут возникнуть ситуации, при которых необходимо:

  • контролировать экономическую деятельность собственного предприятия, находить узкие места и устранять их;
  • предоставлять информацию о состоянии дел для ознакомления представителям крупного бизнеса при планировании сотрудничества;
  • оформлять заявку на участие в тендерах;
  • предоставлять банку документы по бухучёту при получении кредита;
  • учитывать амортизацию по основным средствам и т.д.

Индивидуальный предприниматель может вести бухгалтерский учёт по полной или сокращённой схеме, последняя предполагает:

  • сокращение числа бухгалтерских счетов, оставляют только касающиеся основного производства;
  • исключение двойной записи, то есть одновременно не регистрируют суммы взаимосвязанных счетов по дебиту/кредиту;
  • формирование бухотчётности без детального подробного представления всех показателей.

Общеустановленный порядок ведения бухучёта опирается на следующую документацию:

  • Федеральный закон №402-ФЗ от 6 декабря 2011г. «О бухгалтерском учете»;
  • Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина № 94н от 31 октября 2000 г.

Налоговый учет ИП на ОСНО

Форма книги учёта дохода и расхода по хозяйственным операциям утверждена Приказом Министерства РФ финансов и по налогам, сборам от 13.08.2002 №86н/БГ-3-04/430. Учёт налогов и предоставление отчётов по ним для ИП обязательны. Доходы/расходы учитываются двумя методами: кассовым или начислением, причём безопаснее работать по первому, поскольку второй является спорным, по его применению нет единого документального мнения.

Налоговая сумма на добавленную стоимость (НДС), перечисляемая в бюджет, рассчитывается на основании записей книги продаж и покупок, в первой регистрируются выставленные счета-фактуры, во второй ‒ поступившие извне.

Кроме этого предприниматель обязан перечислять страховые взносы:

  • за себя, которые включают фиксированную и дополнительную составляющую (процент с дохода превышающего триста тысяч рублей), отчитываться за них не нужно;
  • за работников (страховка социальная, пенсионная, медицинская, от несчастных случаев), при этом если ИП относят к малой форме бизнеса, то ставки снижаются.

Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут затребовать документацию, относящуюся к ведению бизнеса на протяжении трёх лет после прекращения деятельности. Поэтому необходимо аккуратно вести и хранить все финансовые документы.

Сроки подачи отчетов

Сдавать декларацию нужно в установленном порядке:

  • для НДС — в электронном виде до 25 числа месяца, следующего за кварталом, по которому отчитываются;
  • для НДФЛ 13 и 30% ‒ форма 3-НДФЛ подаётся на следующий за отчётным год не позднее тридцатого апреля.

Кроме этого сдаются следующие формы отчётности в установленные даты:

  • по страховым взносам, 6-НДФЛ, 4-ФСС ‒ ежеквартально;
  • СЗВ-М, СЗВ-ТД ‒ ежемесячно;
  • СЗВ-стаж ‒ ежегодно.

Составление налогового календаря поможет не пропустить дату сдачи отчётности.

Шпаргалка для начинающих

  • Изучение ставок налогов при ОСНО после предварительного расчёта предполагаемого прихода и расхода средств;
  • ознакомление с формами отчётов и сроками, порядком сдачи;
  • принятие решения о найме сотрудников; при их работе расширяется отчётная база, увеличиваются бюджетные отчисления, добавляется кадровый учёт;
  • разработка учётной налоговой политики, включающей методы учёта, принципы документооборота;
  • своевременное документальное подтверждение совершённых хозяйственных операций;
  • обеспечение возможности передачи отчётности в электронном виде;
  • регулярная фиксация расходных и доходных статей с соответствующим оформлением;
  • выбор способа бухгалтерского обслуживания.

Организация бухгалтерских дел необходима уже на этапе планирования деятельности. Разумно в этот момент привлечь грамотных специалистов, которые помогут выбрать наиболее подходящий режим налогообложения, от которого зависит вид и сроки отчётности, возможность получения льгот. Для начинающего предпринимателя ОСНО не покажется очень простой и понятной схемой, советуем обратиться в стороннюю аутсорсинговую компанию, обеспечивающую профессиональное бухгалтерское сопровождение.

Где заказать ведение бухучета ИП на ОСНО

Профессиональные знания и опыт сотрудников ООО «АФ «Урал-Аудит» помогут клиентам грамотно работать в налоговом поле в соответствии с постоянно изменяющимся законодательством, уберегут от переплаченных налогов и штрафов. Стоимость бухгалтерских услуг зависит от выбранной системы налогообложения и количества совершаемых операций. Аутсорсинг в нашей компании выигрывает по сравнению с наймом опытного бухгалтера, конфиденциальность гарантируем.

Наверх Яндекс.Метрика