Общая система налогообложения освобождает физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юрлица, от ведения бухучёта согласно статье 6 ФЗ №402-ФЗ от 06.12.2011. Однако, могут возникнуть ситуации, при которых необходимо:
Индивидуальный предприниматель может вести бухгалтерский учёт по полной или сокращённой схеме, последняя предполагает:
Общеустановленный порядок ведения бухучёта опирается на следующую документацию:
Форма книги учёта дохода и расхода по хозяйственным операциям утверждена Приказом Министерства РФ финансов и по налогам, сборам от 13.08.2002 №86н/БГ-3-04/430. Учёт налогов и предоставление отчётов по ним для ИП обязательны. Доходы/расходы учитываются двумя методами: кассовым или начислением, причём безопаснее работать по первому, поскольку второй является спорным, по его применению нет единого документального мнения.
Налоговая сумма на добавленную стоимость (НДС), перечисляемая в бюджет, рассчитывается на основании записей книги продаж и покупок, в первой регистрируются выставленные счета-фактуры, во второй ‒ поступившие извне.
Кроме этого предприниматель обязан перечислять страховые взносы:
Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут затребовать документацию, относящуюся к ведению бизнеса на протяжении трёх лет после прекращения деятельности. Поэтому необходимо аккуратно вести и хранить все финансовые документы.
Сдавать декларацию нужно в установленном порядке:
Кроме этого сдаются следующие формы отчётности в установленные даты:
Составление налогового календаря поможет не пропустить дату сдачи отчётности.
Организация бухгалтерских дел необходима уже на этапе планирования деятельности. Разумно в этот момент привлечь грамотных специалистов, которые помогут выбрать наиболее подходящий режим налогообложения, от которого зависит вид и сроки отчётности, возможность получения льгот. Для начинающего предпринимателя ОСНО не покажется очень простой и понятной схемой, советуем обратиться в стороннюю аутсорсинговую компанию, обеспечивающую профессиональное бухгалтерское сопровождение.
Профессиональные знания и опыт сотрудников ООО «АФ «Урал-Аудит» помогут клиентам грамотно работать в налоговом поле в соответствии с постоянно изменяющимся законодательством, уберегут от переплаченных налогов и штрафов. Стоимость бухгалтерских услуг зависит от выбранной системы налогообложения и количества совершаемых операций. Аутсорсинг в нашей компании выигрывает по сравнению с наймом опытного бухгалтера, конфиденциальность гарантируем.